В этой книге в сокращенном виде помещены две работы Джона Оуэна одна об искушении, а другая об умерщвлении греха. Оуэн – один из самых выдающихся богословов, которых когда-либо знала Англия. Возможно, многим может показаться, что он слишком серьезно относится к святости Бога и к порочности греха. Но если посмотреть на общество (оказывающее сильное влияние и на церковь), где терпимо относятся к грехам и предпочитают относительные моральные ценности, то трудно не согласиться с автором в том, что нам крайне необходимо вновь обрасти благоговейный страх перед Богом и постараться глубже понять духовные истины. Именно об этом пишет в своей книге мудрый богослов Дж. Оуэн, для которого Бог всегда был центром его жизни.
ДЖОН ОУЭН – (1616-1683) родился в 1616 году рядом с Оксфордом, в котором и учился в КолледжеКоролевы. В 1637 году он покидает университет, недовольный изменениями, внедряемыми Лодом. В 1640-х годах он нес служение в двух церквях в Эссексе. Поначалу его симпатии были на стороне пресвитериан, однако затем он принял точку зрения индепендентов. Он завоевал благосклонность Кромвеля в 1651 году, и был назначен деканом Церкви Христа в Оксфорде. В следующем году он стал вице-канцлером университета. В 1660 году, после восстановления монархии он был изгнан из Церкви Христа. Он покидает Оксфорд, но продолжает до самой своей смерти в 1683 году писать и проповедовать. Оуэн был величайшим из индепендентов семнадцатого столетия. Он был одним из авторов “Смиренных предложений”, представленных парламенту в 1652 году. В 1654 году эти “Предложения” берет за основу Кромвель, и Оуэн становится одним из тридцати восьми членом коллегии, воплощавших в жизнь решения Кромвеля. Он также играл ведущую роль в Савойской ассамблее, собравшейся в Савойском дворце в Лондоне в 1658 году. Это было собранием конгрегационалистов, или индепендентов, выработавших “Савойскую декларацию веры”, которая, в отличие от “Вестминстерского исповедания”, так и не получила широкого распространения. Оуэн также известен как величайший представитель доктрины об “ограниченном искуплении”. Его “Смерть смерти в смерти Христа” (1647) стала классическим трудом по защите этой доктрины. Все те, кто придерживается доктрины о всеобщем искуплении (Иисус Христос умер за грехи всех людей), обвиняются в учении неэффективного искупления.